Биология
7 класс
Задание 1.
1. Основной запасной углевод у растений –
это:
а
- клетчатка ; б – крахмал; в
– фруктоза; г – сахароза.
2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных
тканях:
а - покровной; б - основной;
в - механической; г - запасающей.
3. Малое количество жиров содержится в
семенах
а - конопли; б – льна; в - гороха; г
- подсолнечника.
4. Корень выполняет функцию:
а – механическую; б – всасывающую; в – проводящую; г - все эти функции.
5. У моркови имеется:
а – корнеклубень; б – корневище; в – клубень; г – корнеплод.
6. Придаточные почки могут располагаться на:
а – междоузлиях; б – корнях; в – листьях; г - всех
этих частях растения.
7. Клубень является видоизменением:
а – побега; б - главного корня; в - бокового
корня; г - придаточного корня.
8. Замыкающие клетки образуют:
а – устьица; б - столбчатую ткань; в
- губчатую ткань; г. проводящие пучки.
9. Черенок – это:
а - основание цветка; б - стеблевидная часть листа; в - основание плода;
г - отрезок любого вегетативного органа.
10. У насекомоопыляемых растений пыльца:
а – сухая; б – клейкая; в – мелкая; г – легкая.
11. Двойное
оплодотворение характерно для:
а – мхов; б – папоротников; в
– голосеменных; г – цветковых.
12. Много
семян находится в плодах:
а – подсолнечника; б – ржи; в
– гороха; г - всех этих растений.
13. Сочными
плодами обладает:
а – горох; б
– редис; в – рябина; г – подсолнечник.
14.
У водорослей не бывает:
а – стебля; б – листьев; в – корней; г - всех этих органов.
15.
Ризоиды
служат для:
а - всасывания питательных веществ; б - вегетативного размножения;
в - прикрепления к субстрату; г – фотосинтеза.
16.
К мохообразным растениям
относится:
а – ламинария; б - олений мох; в
– сфагнум; г - все эти растения.
17.
Споры у хвощей:
а – отсутствуют;
б - созревают на заростках; в - созревают в колосках на верхушках побегов;+ г - созревают на поверхности листьев.
18. В бактериальной клетке отсутствует:
а – ядро; б – митохондрии; в - пластиды;
г - все эти органоиды.
19.
Споры бактерий наиболее уязвимы
для:
а - кипячения;
б – замораживания; в – обезвоживания; г - ультрафиолетового излучения.
20. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:
а
- водой и органическими веществами; б - водой
и минеральными веществам;
в
- исключительно водой; г - кислородом и углекислым газом.
Задание 2.
1. У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик:
а – вишня; б – кукуруза;
в – укроп; г – груша; д – рябина;
е – чистотел; ж – одуванчик;
з – морковь; и – лук.
2. Основные признаки класса двудольных:
а
– зародыш имеет обычно 2 семядоли; б –
листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое; в – корневая система мочковатая; г – корневая система обычно стержневая; д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник
простой; е – листья простые и сложные,
жилкование перистое; ж -
цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены.
3.
Что общего между голосеменными и
покрытосеменными растениями:
а
– это высшие растения; б – имеют корни
стебли и листья; в – есть цветки; г –
формируют семена; д – образуют
плоды; е – закрытое положение семяпочки;
ж – есть тканевая дифференциация.
4.
Какие из перечисленных характеристик не соответствуют бактериям:
а
– наличие рибосом; б – размножаются
путём непрямого деления; в –
отсутствуют мембранные органоиды; г –
имеют одну кольцевую молекулу ДНК; д –
есть клеточная мембрана; е – имеют
несколько пар хромосом.
5.
Какие из перечисленных грибов
являются паразитами человека:
а
– чага; б – сыроежка; в – головня;
г – фитофтора; д - грибок
кандида; е - пеницилл; ж – рыжик;
з – аспергилл.
Задание 3.
1.
Чем отличаются друг от друга
боковые корни и придаточные корни?
Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются
придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные
корни?
2.
Привести примеры водных
покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня,
стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений?
3.
Что собой представляют клубеньки на
корнях бобовых растений? Строение,
образование, значение клубеньков.
Задание 4. Какие особенности в
строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле?
Практический тур:
Теоретический тур:
Комментариев нет:
Отправить комментарий