Вас приветсвует блог методического объединения учителей естественного цикла!

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится. Томас Фуллер

Олимпиады 7кл.

Биология
7 класс
Задание 1.
1.      Основной запасной углевод у растений – это:
         а - клетчатка ;     б – крахмал;            в – фруктоза;    г – сахароза.
2.      Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:                    
         а - покровной;    б - основной;          в - механической;    г - запасающей.
3.      Малое количество жиров содержится в семенах              
         а - конопли;        б – льна;                    в - гороха;          г - подсолнечника.
4.      Корень выполняет функцию:                      
         а – механическую;      б – всасывающую;  в – проводящую;  г - все эти функции. 
5.      У моркови имеется:               
         а – корнеклубень;        б – корневище;         в – клубень;   г – корнеплод.
6.       Придаточные почки могут располагаться на:                  
          а – междоузлиях;        б – корнях;     в – листьях;   г - всех этих частях растения.
7.       Клубень является видоизменением:                      
          а – побега;       б - главного корня;   в - бокового корня;  г - придаточного корня.
8.       Замыкающие клетки образуют:                  
          а – устьица;     б - столбчатую ткань;    в - губчатую ткань;   г. проводящие пучки.
9.       Черенок – это:           
          а - основание цветка;  б - стеблевидная часть листа;  в - основание плода;
           г -  отрезок любого вегетативного органа.
10.     У насекомоопыляемых растений пыльца:            
          а – сухая;         б – клейкая;   в – мелкая;     г – легкая.
11.      Двойное оплодотворение характерно для:                      
          а – мхов;          б – папоротников;    в – голосеменных;    г – цветковых.
12.     Много семян находится в плодах:             
          а – подсолнечника;    б – ржи;          в – гороха;     г - всех этих растений.
13.      Сочными плодами обладает:                     
           а – горох;        б – редис;       в – рябина;     г – подсолнечник.
 14.    У водорослей не бывает:                 
          а – стебля;        б – листьев;   в – корней;    г - всех этих органов.
 15.    Ризоиды служат для:            
           а - всасывания питательных веществ;       б - вегетативного размножения;     
           в - прикрепления к субстрату;        г – фотосинтеза.
  16.     К мохообразным растениям относится:              
            а – ламинария;          б - олений мох;         в – сфагнум;              г - все эти растения.
  17.     Споры у хвощей:                
а – отсутствуют;       б - созревают на заростках;             в - созревают в  колосках на       верхушках побегов;+      г -  созревают на поверхности листьев.
   18.    В бактериальной клетке отсутствует:                 
            а – ядро;         б – митохондрии;     в -  пластиды;            г  - все эти органоиды.
   19.     Споры бактерий наиболее уязвимы для:           
 а -  кипячения;    б – замораживания;    в – обезвоживания;   г - ультрафиолетового        излучения.
    20.     Клетки грибницы снабжают организм лишайника:               
а - водой и органическими веществами;  б - водой и минеральными   веществам;
в - исключительно водой;     г - кислородом и углекислым газом.
Задание 2.  
1.         У каких из нижеперечисленных растений соцветие - простой зонтик:
а – вишня;  б – кукуруза;  в – укроп;  г – груша;  д – рябина;  е – чистотел;  ж – одуванчик;
з – морковь;  и – лук.
2.           Основные признаки класса двудольных:
а – зародыш имеет обычно 2 семядоли;   б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;   в – корневая система мочковатая;   г – корневая система обычно стержневая;    д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой;   е – листья простые и сложные, жилкование перистое;    ж -  цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены.
3.           Что общего между  голосеменными и покрытосеменными растениями:
а – это высшие растения;  б – имеют корни стебли и листья;   в – есть цветки;    г – формируют семена;  д – образуют плоды;  е – закрытое положение семяпочки; ж – есть тканевая дифференциация.
4.            Какие из перечисленных  характеристик не соответствуют  бактериям:
а – наличие рибосом;   б – размножаются путём непрямого деления;   в – отсутствуют мембранные органоиды;  г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК;  д – есть клеточная мембрана;  е – имеют несколько пар хромосом.
5.            Какие из перечисленных грибов являются паразитами человека:
а – чага;   б – сыроежка;  в – головня;   г – фитофтора;   д - грибок кандида;  е - пеницилл;    ж – рыжик;    з –  аспергилл.
Задание 3.  
1.         Чем отличаются друг от друга боковые корни и придаточные корни?  Какова функция придаточных корней? У каких растений развиваются придаточные корни? При каких условиях у растений развиваются только придаточные корни?
2.         Привести примеры водных покрытосеменных растений (2-3 примера). Каковы особенности строения корня, стебля, листьев в связи с водным образом жизни этих растений?
3.         Что собой представляют клубеньки на корнях бобовых растений?  Строение, образование, значение клубеньков.
Задание 4.   Какие особенности в строении покрытосеменных растений привели к их процветанию на Земле?



Практический тур:





Теоретический тур:








Комментариев нет:

Отправить комментарий